«Названия – язык земли, а земля есть книга, где история человечества записана в географической номенклатуре», – писал один из видных отечественных учёных ХIХ века Надеждин Николай Иванович.
Географические названия – визитные карточки, с которых начинается знакомство со страной, городом или природным объектом.
Наименование, присваиваемое географическому объекту, отражает наиболее характерные признаки самого объекта, местности, в которой он расположен, или особенности жизни и деятельности населения соответствующей территории.
Географическим объектам могут присваиваться имена лиц, непосредственно принимавших участие в открытии, изучении, освоении или основании данных объектов, а также имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других лиц, имеющих заслуги перед государством.

Как известно, еще в дореволюционной России вся документация по межеванию земель хранилась в тщательно оберегаемых архивах с целью документального обеспечения права частной собственности на землю, как основы существующего государственного строя.
В настоящее время подобный архив является государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – Фонд данных). Правовая база ведения Фонда данных представлена нормами Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».

В процессе улучшения взаимоотношений системы государственных органов и граждан действующее законодательство, регулирующее различные области деятельности, требует постоянного совершенствования.
Так, за истекший период 2021 года законодательство в области лицензирования геодезической и картографической деятельности претерпело определенные изменения.

Управлением Росреестра по Омской области 12 ноября совместно с департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска проведен вебинар в режиме видео-конференц-связи с представителями органов местного самоуправления по вопросу осуществления муниципального земельного контроля на территории Омской области.

Надзор за соблюдением требований земельного законодательства Управлением Росреестра по Омской области осуществляется при взаимодействии органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
Особенностью муниципального земельного контроля является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности.