Уважаемые граждане!

При нарушении Ваших прав Вы имеете возможность обратиться в органы государственной власти в целях их защиты и восстановления!

КАК ОБРАТИТЬСЯ В ГИТ Российской Федерации?

Шаг 1. Определите, куда подавать жалобу или направлять обращение.

Сведения о месте нахождения территориальных органов Государственной инспекции труда Российской Федерации, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, помимо информационных стендов, находящихся в помещениях его территориальных органов, размещены на сайте Государственной инспекции труда Российской Федерации в сети Интернет: www.rostrudru.

Шаг 2. Выберите, как будете подавать обращение или жалобу.

1. Лично в территориальное подразделение ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ ( ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, как правило, путем ее размещения на информационных стендах и на официальных сайтах ГИТ Российской Федерации и его территориальных органов.

2. По почте с уведомлением о вручении в территориальный орган ГИТ Российской Федерации в своем субъекте РФ ( ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

3. В форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте ГИТ Российской Федерации своего субъекта РФ ( п. 1 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

4. В форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты ГИТ Российской Федерации.

5. Факсимильным письменным обращением по номеру 8 800 707 88 41.

Шаг 3. Составьте обращение или жалобу.

В обращении или жалобе надо указать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (ГИТ Российской Федерации), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме ( п. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность ( п. 2 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом ( ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).

Шаг 4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых вам могут не ответить:

- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т.д. ( п. п. 1 , 3 , 4 , 5 , 6 ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 5. Получите ответ.

На обращение вам должны предоставить:

- или ответ в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с вашего согласия устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки ( п. 4 ст. 10 , п. 3 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ);

- или отказ в рассмотрении обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа с изложением причин отказа.

Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют ( п. п. 1 , 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Прокуратура Омского района Омской области