Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность. Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.
Порядок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества регламентирован Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
С целью создания правовых условий для оформления прав граждан на гаражи и земельные участки под ними разработан проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот проект в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации с 2018 года разрабатывался Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Росреестром. Его актуальность обусловлена тем, что на сегодняшний день большинство гаражей не оформлено в установленном порядке, а, значит, они существуют неофициально. Это приносит их владельцам значительные неудобства, например, они не могут их продать или передать по наследству; в бюджеты различного уровня не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Также не определены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения.
Очередное занятие в омской «Школе электронных услуг Росреестра» состоялось в Управлении Росреестра по Омской области 24 марта. В обучении приняли участие представители департамента культуры Администрации города Омска.
В ходе занятия были сформированы и направлены на государственную регистрацию заявки от имени департамента культуры Администрации города Омска с помощью электронного сервиса официального сайта Росреестра «Личный кабинет» (lk.rosreestr.ru).
Согласно статье 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о ГКО), в 2021 году Учреждение проводит подготовительные работы к проведению государственной кадастровой оценки земельных участков всех категорий. В связи с чем, в целях сбора более полной информации об объектах оценки для улучшения качества выполняемых Учреждение напоминает. Что правообладатели (представители правообладателей) вправе направить уточненные сведения о своем объекте недвижимости